Борьба за одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины набирает обороты
02.10.2014 11:54

Собрание акционеров Николаевского судостроительного завода «Океан», которое ожидали сегодня, не состоялось из-за отсутствия кворума. По мнению экспертов, мажоритарные акционеры предприятия, за которыми стоят структуры, близкие к председателю набсовета завода Сергею Копылову, пытаются таким образом удержать контроль над судостроительным предприятием в своих руках.

Имея спорную юридическую позицию в судебном споре с Константином Жеваго за акции «Океана» в международных судах, Копылов превратил ежегодное собрание акционеров завода в абсурд, — считают в РБК-Украина.

Противостояние между мажоритарным акционером Николаевского судостроительного завода «Океан» и Константином Жеваго, который претендует на еще один судостроительный завод в Украине, набирает обороты. Внеочередное собрание акционеров завода, назначенное на 4 ноября, не состоялось из-за отсутствия кворума. К слову и «очередного», т.е., ежегодного собрания многочисленные акционеры не дождались. Но интересно разобраться, почему на этот раз не собрался высший коллегиальный орган управления предприятием.

Начать следует с того, как мажоритарный акционер готовил само собрание, о планах провести которое сообщалось в «Вестнике ценных бумаг» от 4 октября, где можно было ознакомиться с повесткой собрания акционеров. Мягко говоря, повестка готовилась впопыхах, чтобы выполнить формальные требования. В ней даже предлагалось заслушать отчет Ревизионной комиссии, которую, к слову, упразднили на прошлом собрании акционеров. Или чего стоит желание распределить как прибыли, так и убытки!

С другой стороны, мажоритарные акционеры не собирались утвердить такой важнейший документ, как финансовая отчетность акционерного общества. Т.е., любой начинающий юрист, который имел отношение к подготовке любого собрания акционеров, может согласиться, что повестка составлена намеренно небрежно или для того, чтобы в последствие оспорить результаты собрания.

Дальше — больше. Набсовет или мажоритарные акционеры не озаботились многими обязательными формальностями. Не был определен Председатель и Секретарь общего собрания, исполнительному органу пришлось сделать это самостоятельно, не были подготовлены и представлены исполнительному органу проекты решений по повестке дня, не были подготовлены бюллетени для голосования… Перечислять можно еще долго.

И казалось бы, существует письмо, в котором господин Копылов (как председатель Набсовета) формально просит руководство завода обеспечить проведение собрания акционеров. Т.е., он всячески показывает свою заинтересованность, чтобы собрался высший коллегиальный орган управления. Но, когда видишь, что письмо направлено за два рабочих дня до планируемого собрания, а соответствующего заседания набсовета не проводилось, становится понятно, что истинное желание Копылова — превратить важное для акционеров завода ежегодное событие в бесмыссленное мероприятие.

Но апогей этой бессмыслицы пришелся на момент регистрации акционеров. Сначала никто не обратил внимания на время, которое выделили в повестке собрания на регистрацию прибывших акционеров — 20 мин. Учитывая, что акционеров — юридических и физических лиц — наберется более 15 тыс., то понимаешь абсурдность подобного регламента. Например, на последнее собрание, где Копылов был избран председателем Набсовета пришли около 60 человек, регистрация которых заняла около 3 часов.

В воздухе повис вопрос. Для чего все это господину Копылову? Для этого стоит ознакомиться с результатами хозяйственной деятельности завода и его историей.

В 2010–2011 гг структуры Копылова систематически доводили «Океан» до банкротства. И уже на сентябрь 2011 г. долги завода составляли около 800 млн грн, из которых 50 млн грн были задолженностью по зарплате. И вряд ли главе наблюдательного совета «Океана» Сергею Копылову и компании Zonel Operations Ltd, чьи интересы он представляет, выгодно брать на себя ответственность за такие итоги. Плюс необходимо помнить про его тяжбу в международных судах с Константином Жеваго.

Причем Копылов не уверен в своей юридической позиции и не до конца понимал, необходимо ли ему собрание или нет. Он ведет борьбу на разных фронтах. Буквально на днях, 1 ноября, Хозяйственный суд Николаевской области принял постановление о начале процедуры ликвидации завода «Океан».

По данным источника близкого к процессу, в введении процедуры ликвидации предприятия заинтересована компания-кредитор Belmont Industries Inc (Белиз), которая связана с нынешним мажоритарным акционером завода компанией Zonel Operations Limited (Кипр), за которой стоит группа российских бенефициаров, связанных с Копыловым. А это значит, что главным на заводе становиться ликвидатор, которого назначил суд, и общее собрание акционеров или директор завода уже не могут принимать судьбоносные решения для «Океана».

Теперь же нас ожидают увлекательные морские баталии между структурами «Газпрома» и «Транснефти» с группой Константина Жеваго за николаевскую судоверфь. Надеемся, что после завершения военных действий предприятие все же удастся сохранить на плаву.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Цитата

Новый исполняющий обязанности мэра Херсона Владимир Мыколаенко о славе и бренном существовании:

Мне кажется, что существование таких людей, как Чорновол, вне времени.




Последние новости
ОПРОС
ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ "КРЫМСКАЯ" АГРЕССИЯ РОССИИ?
 
Параллель 46
Поминки Сiчi
09.06.2014 23:17
7 червня в чарівній місцевості на березі річки Інгулець (в 15 км від Херсона) пройшов старовинний козацький захід – поминки січі.У похідній козацькій церкві було накрито стіл, та запрошено усіх бажаючих на поминки. Як відомо остання січ була зруйнована 4-5 червня, а 6 червня був написаний звіт цариці Катерині Другій про виконану роботу. Тому саме перші вихідні після цієї дати і було обрано організаторами для проведення заходу.
Подробнее
 
Аналитика
Херсонская крепость - удивительная городская достопримечательность
02.08.2015 08:42
В 1737 году, в ходе очередной русско-турецкой войны, на месте современных хлебозавода и портового элеватора запорожские казаки кошевого атамана Ивана Малашевича, входившие в состав армии фельдмаршала Бурхарда-Христофора фон Миниха, возвели земляное укрепление Александровский шанец или Александр-шанц. Свое название крепость получила в честь командира одной из дивизий - генерала Александра Ивановича Румянцева. Александр-шанц представлял из себя земляную крепость (ретраншемент) с двумя бастионами. За земляным валом находились три «жилых покойца» и 10 землянок. В 1737-1740 годах здесь размещался центр Перевозской паланки - одной из административно-территориальных единиц Запорожской Сечи, контролировавшей перевозы через Днепр. Гарнизон состоял из полкового старшины и 219 казаков.С целью укрепления южных рубежей Российской империи на месте Александр-шанца в 1778 году по указу императрицы Екатерины II была заложена Херсонская крепость с адмиралтейством. Имя нового города было выбрано наместником Новороссии Григорием Александровичем Потемкиным не случайно. Именно так в средние века назывался Херсонес, где Святой князь Владимир принял крещение. С августа 1778 года руководство строительством крепости и верфи было поручено генерал-цехмейстеру Ивану Абрамовичу (Ибрагимовичу) Ганнибалу - сыну арапа Петра Великого, герою русско-турецкой войны 1768-1774 годов, отличившемуся при взятии крепости Наварин и в Чесменском сражении. Вся тяжесть работ по сооружению укреплений легла на местный гарнизон, бывших запорожцев и каторжников, среди которых был и прославленный гайдамацкий атаман Семен Гаркуша. Несколько позднее в Херсон прибыло около 1 000 корабельных плотников.Уже в 1779 году на Херсонской кораблестроительной верфи были заложены первые корабли Черноморского флота. Правда, первый линейный корабль «Екатерина», построенный из сырого леса, дал течь уже при спуске на воду, однако следующий 66-пушечный линейный корабль «Слава Екатерины» успешно сошел со стапелей в 1783 году. Строительством кораблей руководил корабельных дел мастер Семен Афанасьев. В том же году сооружались фрегаты «Храбрый», «Херсон», «Крым», «Осторожный». В 1783 году в Херсон прибыла команда балтийских матросов под руководством тогда еще капитана II ранга Федора Федоровича Ушакова. В это время в городе свирепствовала чума. Ушаков приложил немало усилий, чтобы спасти свою команду, сооружавшую линейный корабль «Святой Павел» от смертоносной эпидемии. Выдающуюся роль в борьбе с чумой в Херсоне сыграл один из основоположников отечественной эпидемиологии, выпускник Киево-Могилянской академии Даниил Самойлович (Сущинский). В следующем году эпидемия чумы была ликвидирована.До наших дней от архитектурного ансамбля Херсонской крепости сохранились лишь Очаковские и Московские ворота с примыкающими к ним бастионами, один из крепостных колодцев, здание арсенала, пороховой погреб, Екатерининский собор с колокольней.
 
Мнение
На Херсонщине почтили память героя
28.12.2014 12:46

В Памятненской общеобразовательной школе I-III ступеней, что находится в Голопристанском районе, установили мемориальную доску в честь Сергея Хоменко, погибшего в зоне проведения антитеррористической операции.

Подробнее
 

Реклама