Кому выгодно банкротство завода "Океан"
15.10.2014 16:04

Николаевский судостроительный завод "Океан" оказался в непростой ситуации: основные акционеры целенаправленно уничтожают предприятие. Что же ожидает один из крупнейших судостроительных объектов страны.

Не так давно все информационные агентства Украины облетела новость, что основным акционерам николаевского судостроительного завода "Океан", за которыми стоит председатель набсовета завода Сергей Копылов, не удалось провести собрание из-за отсутствия кворума. Тогда представители НКЦБФР зафиксировали этот факт. И, о чудо, позже менеджмент завода получил уведомление о решениях собрания-призрака, собрания, которое никогда не проводилось. Например, об избрании новых членов наблюдательного совета, среди которых упоминаются такие интересные личности, как директор Центра военно-стратегических исследований Национального университета обороны Украины им. Черняховского. Никто даже не задумывался, как представители государственных органов могут находиться в наблюдательном совете частной компании.

Кому выгодно такое запутывание ситуации, кто делает все, чтобы парализовать органы управления заводом?

98,74% акций ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" контролирует компания Zonel Operations Limited (Кипр), за которой стоит председатель наблюдательного совета завода Сергей Копылов. Под его чутким руководством на протяжении 2010–2011 годов завод умышленно доводили до банкротства. Задолженность предприятия в этот период превышала 800 млн грн, из которых 50 млн грн — заработная плата. Недаром первый иск от Пенсионного фонда Украины был подан именно в этот период.

Возможно, именно поэтому последнее собрание акционеров было по сути сознательно сорвано? Да-да, отсутствие кворума отнюдь не случайно. Ведь утвердить плачевные результаты работы — значит взять на себя ответственность за плачевное состояние завода. В прошлом году его чистый убыток увеличился на 44,3% — до 160 млн грн, а общая задолженность достигла 889 млн грн.

Возможно, именно поэтому на регистрацию 15 тысяч (!) акционеров в повестке дня отводилось всего-навсего 20 минут. Понятно, что в столь сжатый срок провести эту процедуру невозможно физически. Кроме того, перечень вопросов был подготовлен сознательно с нарушениями, например, содержал отчет ревизионной комиссии. Но никто не потрудился утвердить ее состав на предшествующем собрании. Не говоря уже о том, что никто не определил председателя и секретаря общего собрания, никто не подготовил для исполнительного органа проект решений по вопросам повестки дня. Ну, а чтобы голосовать за них, требовались как минимум бюллетени, которых тоже не было в силу неизвестных причин. Руководство завода получило их на следующий день после запланированного собрания. "Вовремя", что сказать…

Словом, все делается для того, чтобы ситуация вокруг предприятия становилась все более запутанной. В мутной воде, как говорится, и легче рыбку поймать. А если учесть, что с Копыловым связан один из крупнейших кредиторов предприятия — Belmont Industries, — которой завод "должен" 625 млн грн, то все становится на свои места.

Не надо забывать, что структуры Копылова находятся в состоянии корпоративного конфликта с бывшим акционером "Океана" — бизнесменом Константином Жеваго. Он с 2012 года пытается всеми силами вернуть завод под свой контроль. По всей видимости, Копылову и людям, которые стоят за ним, пока что нечего противопоставить Жеваго в международных инстанциях. Поэтому они блокируют работу завода, созывают и сами саботируют собрания акционеров и недавно инициировали его банкротство. Это самый простой путь получить при ликвидации солидную компенсацию в размере 625 млн грн. При этом Копылов не задумывается о нелогичности своих действий. Сначала инициирует процедуру банкротства, затем пытается назначить собрание, которое к тому времени уже нелегитимно, затем срывает собрание (отсутствие кворума подтвердили в НКЦБФР), а в конце концов Копылов присылает уведомление менеджменту завода о решениях собрания, которое не состоялось. Партнер юридической фирмы "Правовые партнеры" Андрей Доманский подтверждает эту нелогичность и говорит, что согласно закону Украины "О банкротстве" после того, как суд принял решение, начать процедуру банкротства компания не может проводить собрания акционеров и тем более менять набсовет и правления. "Любые решения принятые после начала процедуры банкротства можно считать нелегитимными. В любом суде их не сложно оспорить, как и решения принятые таким нелегитимным правлением или набсоветом", — говорит Андрей Доманский. Скорее всего, запутывание ситуации метод оставить завод под своим контролем и потихоньку распродать имущество.

Правда, и здесь придется постараться, поскольку ликвидатором стал человек Константина Жеваго — Николай Хайло (он сам из Стаханова — города, в котором работают предприятия молодого олигарха), которому вряд ли понравятся планы Zonel Operations Limited.

Как сложится судьба завода, будет зависеть от исхода борьбы между Копыловым и Жеваго. Правда, в случае победы последнего, непонятны планы бизнесмена в отношении "Океана". К сожалению, принадлежащий ему судостроительный завод "Залив" пока что простаивает, т.е. его бизнес модель не конкурентна, а специалистов, которые могут развивать судостроение в бизнес-империи Жеваго, нет. К еще большему сожалению, победа Копылова — это банкротство и распродажа имущества завода. Не удивительно, что на заводе в скором времени может "восстать" коллектив, который хочет от любых владельцев простых вещей — ясной стратегии развития и гарантии выплаты заработной платы.

РБК — Украина

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Цитата

Новый исполняющий обязанности мэра Херсона Владимир Мыколаенко о славе и бренном существовании:

Мне кажется, что существование таких людей, как Чорновол, вне времени.




Последние новости
ОПРОС
ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ "КРЫМСКАЯ" АГРЕССИЯ РОССИИ?
 
Параллель 46
Поминки Сiчi
09.06.2014 23:17
7 червня в чарівній місцевості на березі річки Інгулець (в 15 км від Херсона) пройшов старовинний козацький захід – поминки січі.У похідній козацькій церкві було накрито стіл, та запрошено усіх бажаючих на поминки. Як відомо остання січ була зруйнована 4-5 червня, а 6 червня був написаний звіт цариці Катерині Другій про виконану роботу. Тому саме перші вихідні після цієї дати і було обрано організаторами для проведення заходу.
Подробнее
 
Аналитика
Херсонская крепость - удивительная городская достопримечательность
02.08.2015 08:42
В 1737 году, в ходе очередной русско-турецкой войны, на месте современных хлебозавода и портового элеватора запорожские казаки кошевого атамана Ивана Малашевича, входившие в состав армии фельдмаршала Бурхарда-Христофора фон Миниха, возвели земляное укрепление Александровский шанец или Александр-шанц. Свое название крепость получила в честь командира одной из дивизий - генерала Александра Ивановича Румянцева. Александр-шанц представлял из себя земляную крепость (ретраншемент) с двумя бастионами. За земляным валом находились три «жилых покойца» и 10 землянок. В 1737-1740 годах здесь размещался центр Перевозской паланки - одной из административно-территориальных единиц Запорожской Сечи, контролировавшей перевозы через Днепр. Гарнизон состоял из полкового старшины и 219 казаков.С целью укрепления южных рубежей Российской империи на месте Александр-шанца в 1778 году по указу императрицы Екатерины II была заложена Херсонская крепость с адмиралтейством. Имя нового города было выбрано наместником Новороссии Григорием Александровичем Потемкиным не случайно. Именно так в средние века назывался Херсонес, где Святой князь Владимир принял крещение. С августа 1778 года руководство строительством крепости и верфи было поручено генерал-цехмейстеру Ивану Абрамовичу (Ибрагимовичу) Ганнибалу - сыну арапа Петра Великого, герою русско-турецкой войны 1768-1774 годов, отличившемуся при взятии крепости Наварин и в Чесменском сражении. Вся тяжесть работ по сооружению укреплений легла на местный гарнизон, бывших запорожцев и каторжников, среди которых был и прославленный гайдамацкий атаман Семен Гаркуша. Несколько позднее в Херсон прибыло около 1 000 корабельных плотников.Уже в 1779 году на Херсонской кораблестроительной верфи были заложены первые корабли Черноморского флота. Правда, первый линейный корабль «Екатерина», построенный из сырого леса, дал течь уже при спуске на воду, однако следующий 66-пушечный линейный корабль «Слава Екатерины» успешно сошел со стапелей в 1783 году. Строительством кораблей руководил корабельных дел мастер Семен Афанасьев. В том же году сооружались фрегаты «Храбрый», «Херсон», «Крым», «Осторожный». В 1783 году в Херсон прибыла команда балтийских матросов под руководством тогда еще капитана II ранга Федора Федоровича Ушакова. В это время в городе свирепствовала чума. Ушаков приложил немало усилий, чтобы спасти свою команду, сооружавшую линейный корабль «Святой Павел» от смертоносной эпидемии. Выдающуюся роль в борьбе с чумой в Херсоне сыграл один из основоположников отечественной эпидемиологии, выпускник Киево-Могилянской академии Даниил Самойлович (Сущинский). В следующем году эпидемия чумы была ликвидирована.До наших дней от архитектурного ансамбля Херсонской крепости сохранились лишь Очаковские и Московские ворота с примыкающими к ним бастионами, один из крепостных колодцев, здание арсенала, пороховой погреб, Екатерининский собор с колокольней.
 
Мнение
На Херсонщине почтили память героя
28.12.2014 12:46

В Памятненской общеобразовательной школе I-III ступеней, что находится в Голопристанском районе, установили мемориальную доску в честь Сергея Хоменко, погибшего в зоне проведения антитеррористической операции.

Подробнее
 

Реклама